Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №1

Образовательная программа

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное, 2011 г.). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Содержание психолого-педагогической и социальной работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание Образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип   с ведущей игровой деятельностью.

Педагогический коллектив детского сада № 1 строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей.

В организации сотрудничества педагогов и родителей коллектив детского сада придерживается следующих принципов:

• партнерство;
• деятельностный подход (постепенное вовлечение родителей в самые разнообразные формы);
• дифференцированный подход;
• разные формы в работе с родителями: общие и групповые родительские встречи, совместное проведение праздников, досугов, субботников. Круглые столы, беседы по проблемам,  педагогические консультации, работа педагогических клубов по интересам.

Детский сад № 1 строит образовательную деятельность на основе документов:

• Закона Российской Федерации "Об образовании"

• Типового положения о дошкольном образовательном учреждении

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Вступил в силу: 16 марта 2010 г.)

• Концепции о правах ребенка

• Декларации прав ребенка

• Семейного кодекса

• Устава ДОУ

• Закон «О защите прав ребенка»

Уважаемые посетители, в настоящее время данная страница находится в разработке/доработке.
Приносим свои извинения.